У каждого художника, конечно, свой стиль, но в классической мозаике необходимо повторять контур предмета «ореолом» из tesserae цвета фона, чтобы создать плавный переход между центральным мотивом и фоном. (Ореол) может быть в один, два или три слоя, что зависит от рисунка.Когда «ореол» закончен, начинайте заполнять фон. Здесь он сделан в технике opus tesselatum — tesserae уложены ровными радами. В древней мозаике opus tesselatum не всегда состоял из единой ровной сетки. Некоторые кусочки иногда слегка отклонялись, чтобы следовать за предметом, и сетка смещалась. После окончания дополнения фона мозаика должна сохнуть 24 часа.

Смешайте небольшое количество сухого раствора, начиная примерно с чашки холодной воды. Постоянно помешивая, добавляйте сухой порошкообразной смеси до тех пор, пока у вас не получится густая, гладкая консистенция. Нанесите раствор на мозаику, теркой вдавливайте его между швами. По периметру мозаики накладывайте раствор от краев в сторону центра. По желанию шероховатые края пластины-отливки можно не завершать.

Насыпьте немного сухого порошкообразного раствора на поверхность мозаики. От этого цвет раствора станет более ярким, и он быстрее высохнет. Если вы заметили, что края плитки вокруг мозаики выступают наружу, не беспокойтесь. Необязательно накладывать раствор повсюду: tesserae достаточно соединяются снизу и с боков.

Подождите 10—15 минут, чтобы раствор схватился, затем вытрите поверхность влажной нейлоновой губкой. Часто прополаскивайте губку и выжимайте ее, чтобы от воды раствор не стал жидким. Работайте над всей мозаикой сразу, двигаясь в разных направлениях, возвращаясь к тем фрагментам, где остались следы лишнего раствора. Продолжайте чистить мозаику сухой ветошью, часто поворачивая ее на чистую сторону:

Пусть раствор подсохнет» в течение 24 часов: затем сгладьте острые углы плитняком — абразивным камнем, схожим с оселком или напильником.